«Свои деньги нужно отрабатывать»

Риэлтор Инесса Сердюкова о том, как агентства уводят клиентов у застройщиков и получают вознаграждение за чужую работу
«Свои деньги нужно отрабатывать»

Справка: Лэндинг — страница в интернете, которая содержит базовую информацию о продукте или услуге и предназначена для сбора контактных данных целевой аудитории. 


«Свои деньги нужно отрабатывать»

Года 2 назад лэндинги как явление не были так сильно развиты на местном рынке новостроек. Но сейчас их стало больше. Во-первых, интернет-реклама быстро развивается и сегодня занимает основное место среди других видов рекламы. Во-вторых, это стало проще: если раньше подобные страницы создавали только агентства, то теперь этим занимаются отдельные риэлторы, мало-мальски умеющие пользоваться возможностями интернета. Один попробовал, другой — получилось, и в итоге явление стало массовым.


В первую очередь это незаконно с точки зрения закона о рекламе — это касается любого безликого дубляжа, который идет под чужим брендом. Прецедентов, когда застройщики судились с недобросовестными агентствами, я не припомню, но ряд застройщиков в партнерских договорах сделали пометки о том, что лэндинги не должны дублировать сайт застройщика — так, например, поступили застройщики «Ясного берега» и ЖК «Шесть звезд».


Кроме того, это чистой воды обман. Во-первых, когда человек звонит, он считает, что попадает в отдел продаж застройщика. Ему говорят: оставьте свой контактный телефон, мы вам перезвоним, надо уточнить информацию, какие квартиры есть, какие проданы. Человек оставляет телефон и «попадает»: агентство тут же сообщает застройщику, что есть некий Иванов Иван Иванович, и это их клиент. 


И вот Иван Иванович приходит к застройщику с одним агентством и узнает, что является клиентом другого. Ситуация, мягко говоря, некрасивая.


Во-вторых, занижение стоимости в лэндингах встречается сплошь и рядом, хотя не всегда это намеренно. Застройщик лучше знает, когда у него меняется цена, начинается и заканчивается какая-то акция, а агентства не всегда это отслеживают. Если лэндинг заказной, то само агентство информацию поменять и не может, это не всегда возможно технически.


Некорректно это и по отношению к застройщику. Он в итоге не всегда понимает, за что платит агентское вознаграждение, потому что риэлтор даже не затруднился узнать, какие квартиры есть в наличии. Есть агентства, которые отправляют клиента к застройщику и вспоминают о нем, только когда акт составлять надо. Свои деньги нужно отрабатывать, а у нас далеко не каждое агентство полноценно сопровождает сделку. Более того, у строительных компаний есть и собственные отделы продаж, которые затем и ведут «клиентов» таких агентств.


Лично я не против лэндинга, но только если он — самостоятельная единица, указывающая на агентство, которому он принадлежит, не вводит клиента в заблуждение и тем самым дает клиенту право выбора, с кем работать.

Инесса Сердюкова, вице-президент Новосибирского объединения агентств недвижимости (НОАН), директор АН «Вся недвижимость Новосибирска»
Фото Анны Золотовой

Посмотреть 112 комментариев
Избегайте ошибок
Простые шаги к безопасной сделке: скачайте инструкции от N1.RU