Рынок новостроек: конкуренция подстегивает

Уже за два месяца этого года стало ясно: рынок новостроек существенно изменился
Рынок новостроек: конкуренция подстегивает

С рынка ушло государство с госипотекой, но конкуренция и желание удержать покупателя подстегивает активность застройщиков и банков. Более того: рынку новостроек приходится конкурировать еще и со вторичным рынком. Чем это оборачивается для покупателя?

Рассказывает Олег Исаев, эксперт по новостройкам АН «КВАДРОТЕКА».


Государство отошло в сторону, и сейчас на рынке новостроек остались только непосредственные участники — застройщики и банки. При этом и банки, и застройщик понимают, что нагрузка на покупателя стала запредельной и, чтобы удержать покупателя, необходимо снижать ее.


Основные тенденции cо стороны застройщиков: предоставлять покупателю новостроек более мягкие условия расчета. Уменьшать проценты по рассрочке, если она процентная, либо вообще отказаться от процентов. Многие застройщики готовы предоставлять беспроцентную рассрочку на достаточно долгий срок (полгода, год, до завершения строительства).


В сфере ипотеки это совместные проекты между банками и застройщиками. Субсидированная ставка, ипотека «в рассрочку» и другие предложения дают возможность зайти на рынок новостроек тем, кто без льготных программ переориентировался бы на вторичный рынок.


Рынок новостроек: конкуренция подстегивает


Еще одна тенденция: все больше застройщиков пользуются услугами агентств, потому что не хватает своих ресурсов, чтобы охватить поток клиентов, которые становятся все более сложными.


Чтобы покупатель не ушел


Застройщикам сейчас приходится конкурировать не только между собой, но и с огромным объемом подешевевшей «вторички».


Банки снизили для покупателей новостроек первоначальный взнос. Если в период госпрограммы он составлял 30 %, то сейчас есть 15 и 10 %, и даже единичные предложения от банков по покупке без первоначального взноса. Некоторые сами поддерживают покупателей займами на сумму первоначального взноса. В итоге по некоторым проектам покупателю достаточно иметь на руках 5 % от стоимости квартиры (в некоторых комплексах — всего 25 тысяч рублей), чтобы войти в сделку.


Дополнительных фишек становится все больше. И застройщики, и банки все активнее используют инструменты привлечения покупателей. Если раньше в таком формате работало пять-десять компаний, теперь таких застройщиков стало очень много. Тот же trade-in раньше предлагали только два застройщика, а теперь уже несколько застройщиков предлагают похожие продукты в другой вариации.


Рынок новостроек: конкуренция подстегивает


Многие застройщики подключают маркетинговые ходы — есть и кухня в подарок, и парковка в подарок, и оплата аренды до сдачи дома, и ночи распродаж, и аукционы. Раньше в этом не было необходимости. А теперь у покупателя буквально глаза разбегаются от обилия предложений. Но особенность момента как раз в том, что взвешивать каждое предложение нужно… вопреки его привлекательности.


Самое сложное — выгодно продать свое


Нужно очень осторожно присматриваться к суперакциям, суперскидкам от застройщиков. А вдруг не все так хорошо, как кажется на первый взгляд? Стоит посоветоваться со специалистами, чтобы прояснить ситуацию.


Рынок новостроек: конкуренция подстегивает


Покупателю сложно не утонуть в море предложений. Хочется выбрать новостройку, с которой не возникнет проблем. Хочется не прогадать в выборе инструмента расчета или маркетинговой акции. Но главное, реально сложное сегодня — выгодно продать уже имеющееся жилье, которое ты решил поменять на новостройку. 98 % клиентов покупают новостройки для жизни, меняют одно жилье на другое, перебираются из старого (посредством его продажи) в новое. И тут только специалист может объективно сказать: твоя квартира реально стоит столько-то, с такой ценой ты не потеряешь деньги и время на продаже!


По нашей статистике, примерно 5–7 % может сэкономить собственник при продаже квартиры, если устанавливает верную стартовую цену, которую порекомендовал ему риэлтор АН «КВАДРОТЕКА». Учитывая, что помощь при покупке новостройки не стоит дополнительных средств (новостройки продаются по ценам застройщиков), клиенты оказываются в плюсе по деньгам, а заодно экономят время и нервы.


Рынок новостроек: конкуренция подстегивает


А что будет с рынком новостроек дальше?


Очевидно, что есть некое затоваривание рынка. Но ждать снижения цен не приходится. В феврале и марте многие застройщики изменили прайсы в бóльшую сторону. Затянув ожидание, можно дождаться изменений на рынке. К примеру, неисключено, что в перспективе застройщики перейдут к проектам небольшого формата, ведь крупные жилые комплексы уже не востребованы прежними объемами. Возможно, сами застройщики повернутся в сторону арендного бизнеса, чтобы извлекать прибыль из непроданных квартир в уже сданных домах. Аналитики полагают, что сейчас хорошее время для покупки строящегося жилья, особенно в тех проектах, которые уже находятся на высокой стадии готовности и имеют дальнейшую перспективу развития. Специалисты АН «КВАДРОТЕКА» готовы помочь сориентироваться и провести сделку!


Оставить заявку на персональную экскурсию.


АН «КВАДРОТЕКА»:

тел. 8 (383) 217-42-42

Избегайте ошибок
Простые шаги к безопасной сделке: скачайте инструкции от N1.RU