Почему он не звонит

Что делать, если ваше объявление о продаже квартиры не привлекает покупателей

На любую жилплощадь можно найти покупателя. И если публикация о продаже висит уже несколько недель и по ней до сих пор никто не звонит — то проблема, скорее, в объявлении, а не в квартире. N1.RU разобрал главные ошибки продавцов недвижимости.

Почему он не звонит

Новосибирцы Сергей и Марина выставили объявление о продаже своей «двушки» в Дзержинском районе. Квартира не новая, но зато просторная, и с относительно свежим ремонтом. Объект продаётся с мебелью, а цена далеко не заоблачная. Однако при этом за две недели по их объявлению не поступило ни одного звонка. Разберёмся, где наши герои могли допустить ошибки.


Фото


Возможно, Сергей и Марина сфотографировали квартиру на скорую руку при помощи смартфона либо вообще забыли об иллюстрациях к объявлению.


«Первое, что нужно, — это сфотографировать свою квартиру, причём сделать качественные снимки, не затемнённые или засвеченные. Если объявление выставлять без фотографии, то вероятность, что вам позвонят, нулевая», — говорит Евгения Гостева, специалист по недвижимости федеральной риелторской компании «Этажи».


Нелишним будет показать не только жилплощадь изнутри со всеми комнатами и кладовками, но и лестничную площадку, подъезд, дом, двор.

Почему он не звонит

Описание


Не желая терять ни минуты перед тем, как на них обрушится шквал звонков от покупателей, наши горе-продавцы могли забыть добавить подробное описание своей квартиры. Либо уделили недостаточно внимания тексту объявления, ограничившись парой-тройкой стандартных предложений.


В объявлении должны быть как можно подробнее указаны все параметры вашей квартиры: этаж, общая, жилая площадь, число комнат, тип санузла, площадь кухни и прочее.


Описание вашей жилплощади должно получиться максимально информативным. Важно всё: от расположения окон и особенностей инфраструктуры до юридического статуса (сколько собственников и сколько прописанных, сколько лет вы владеете квартирой, имеется ли непогашенная ипотека).


Евгения Гостева рекомендует дать волю фантазии при составлении текста. Чем менее банальным и типовым он получится, тем больше внимания привлечёт. Не стесняйтесь использовать эпитеты и добавьте эмоций, описывая преимущества вашей квартиры перед другими вариантами. Если не получилось показать все плюсы на фото — расскажите о них в тексте.


«Когда я продавал квартиру, мне казалось, что текст в объявлении — это формальность. Всё же есть в параметрах, на фото, на карте, остальное можно спросить по телефону. Но я ошибался: разместил объявление с лаконичным текстом, почти никто не звонил. В следующем объявлении в красках расписал, какое прекрасное расположение, хороший район, сколько всего нужного рядом, какие замечательные соседи, и так далее. Тут же начали звонить!» — рассказывает новосибирец Юрий Плотников.

Почему он не звонит

Распространение


Наши герои посчитали, что достаточно разместить своё объявление на нескольких популярных сайтах по продаже недвижимости. Но они ошиблись и здесь.


Задача собственника — сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о том, что он продаёт квартиру. Поэтому нужно использовать все доступные ресурсы.


Размещение на сайтах с объявлениями по продаже недвижимости действительно эффективно, но есть и другие способы. Например, Марина и Сергей ведут активную жизнь в соцсетях. Было бы нелишним рассказать о продаже квартиры на своих страничках, а также добавить объявление в тематические группы.


Помимо этого, всё ещё работает старая добрая расклейка. Можно распечатать или даже написать от руки объявление и расклеить по району, на остановке, на подъездах соседнего или собственного дома. «Удивительно, но покупатели моей бывшей квартиры нашли меня через объявление на улице. Когда риелтор рассказывала об этом способе, я поначалу включила скептика, думала, такие методы в прошлом», — делится жительница города Юлия Иванова.


«Если человек готов вложиться в рекламу, можно заказать баннер и разместить его на балконе. Это привлечёт внимание, особенно если балкон выходит на проезжую часть. Даже люди, проходящие мимо такой рекламы во дворе, заметят ваше объявление», — советует Евгения Гостева.

Почему он не звонит

Цена


Определяясь с ценой, Сергей и Марина изучили объявления о продаже аналогичных квартир, просчитали приблизительную цифру и накинули ещё немного — ведь они готовы отдать покупателю квартиру с мебелью и хорошим ремонтом.


«Задача профессионального агента по недвижимости не только в том, чтобы сделать качественную фотографию и разместить привлекательное объявление. Не стоит забывать о важности работы с ценой, управления спросом. Порой люди пытаются продать объект, не зная, какова реальная цена квадратного метра именно в данной локации. Ориентируются обычно на какой-то один сайт с объявлениями, не сверяясь с другими источниками. Однако если квартира будет оценена выше реальной стоимости, то либо на объявление никто не откликнется, либо будут звонить и стараться «продавить». Таким образом, продавец только потеряет время», — объясняет Евгения Гостева.


Помните: увеличивать цену квартиры из-за мебели или ремонта — ошибка. Не факт, что будущим владельцам придётся по вкусу обстановка, которую вы создавали для себя.


Перед тем как выставлять квартиру на продажу, почитайте аналогичные объявления, выберите понравившиеся вам и обратите внимание на то, чем они вас зацепили. Не скромничайте, показывая преимущества своей жилплощади, но постарайтесь быть честными и объективными.

Маргарита Говенко
Фото: N1.RU, depositphotos.com